Категории каталога

материал [21]
фатвы [8]
работы исламских ученых
истории [3]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Как часто вы читаете Кур"ан?
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » фатвы

Реалистичный взгляд на брак с женщиной из людей Писания
Реалистичный взгляд на брак с женщиной из людей Писания

Вопрос:

Мусульманин имеет право жениться на христианке или иудейке, как Пророк женился на Марии-коптке?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Пророк не был женат на Марии Коптской, однако она была его наложницей. Мукаукис, правитель Египта, подарил ее Пророку после заключения Договора при Худайбие.

Разрешено иметь отношения с наложницей, даже если она не мусульманка, так как она является тем, "чем овладела ваша десница", а Аллах разрешил вступать в отношения с теми, кем овладела ваша десница, даже если она не мусульманка.

Аллах говорит:

"Которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания" (Сура аль-Му`минун 23:5-6)

Что касается женитьбы на христианке или иудейке, то это разрешено согласно тексту Священного Кур'аана.

Аллах говорит:

"... а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас (иудейки и христианки), если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги". (Сура аль-Мааида 5:5)

Ибн аль-Каййим сказал: "Разрешено жениться на женщине из числа людей Писания".

"Целомудренная" (мухсан) здесь означает непорочность и верность, это же слово используется в суре ан-Ниса для описания замужних женщин, на которых запрещено жениться.

Смысл в том, что Аллах разрешил жениться на женщинах непорочных и целомудренных из числа Людей Писания, и сподвижники Пророка это делали. Усман женился на христианке, как и Тальха ибн Убейдулла, а Хузейфа был женат на иудейке.

Абдаллах передал, что Ахмад сказал: "Я спросил у своего отца про мусульманина, который женится на христианке или иудейке. Он ответил: "Не сообразно для него делать это, но если он женится, то это является законным, потому что сподвижники Пророка поступали так"". Ahkaam Ahl al-Dhimmah, 2/794, 795.

Хотя мы и говорим, что это разрешено, и нет сомнений, что это подтверждается достоверным текстом, мы не рекомендуем мусульманину жениться на женщине из людей писания по нескольким причинам:

1 - Одно из условий женитьбы на женщине из людей писания, что она должна быть целомудренной, но сейчас очень мало целомудренных женщин среди них.

2 - Другим условием женитьбы является то, что мужчина-мусульманин должен быть главой семьи. Но в наше время происходит так, что те, кто женится на женщинах из кяфирских стран, женятся по их законам, а в их законодательствах есть много несправедливости. Они не признают главенства мусульманина над его женой и детьми, и если жена разозлится на него, она может разрушить семью и забрать детей при поддержке законов своей страны и с помощью их посольств в большинстве стран неверных. Не секрет, что мусульманские страны не обладают такой властью, чтобы оказать сопротивление давлению со стороны этих стран и их посольств.

3 - Пророк вдохновлял нас на то, чтобы мы выбирали себе жен - мусульманок, которые внимательны к религиозным предписаниям. Если женщина является мусульманкой, но не обязательна в выполнении религиозных предписаний и не имеет доброго характера, мусульманину возможно также не стоит жениться на ней, потому что брак это не только вопрос удовлетворения физических потребностей. В действительности это также затрагивает права Аллаха и права супругов, а также связано с сохранением очага, честью и богатством, воспитанием детей. Как мужчина может быть уверен, женясь на женщине Писания, в том, что она воспитает их сыновей и дочерей согласно духу Ислама, когда он оставляет их в руках такой матери, которая не верит в Аллаха и придает ему сотоварищей?

Хотя мы говорим, что разрешено жениться на женщине из числа людей Писания, это не рекомендуется и мы не советуем по причине злополучных последствий, которые могут стать результатом. Мудрый мусульманин должен выбирать лучшую женщину, лучшую в воспитании своих детей и думать о будущем своих детей и их религиозном воспитании. Мужчина не должен позволять своему желанию или мирским интересам или внешней красоте ослеплять себя; истинная красота - это красота религиозной и моральной устойчивости.

Он должен понимать, что не сообразно жениться на женщине не мусульманке, за всё то, что принесет пользу его религиозности и воспитанию его детей, Аллах наградит его, потому что "тому, кто оставит что-либо ради Аллаха, Аллах заменит ему чем-то лучшим", как сообщил нам Пророк , а он говорил правду и не говорил по своим собственным прихотям и желаниям.

Аллах - источник силы и Тот, кто ведет нас по прямому пути.

См. также вопрос номер 2527

И Аллаху ведомо лучше.

Ислам.ка
(перевела сестра Татай)
Категория: фатвы | Добавил: admin (09.03.2008)
Просмотров: 1288 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: