Категории каталога

материал [21]
фатвы [8]
работы исламских ученых
истории [3]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Как часто вы читаете Кур"ан?
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » фатвы

вещи, аннулирующие брак
Вопрос:

Каково управление о сохранении брака, если жена стала мусульманкой, но ее муж все еще кяфер (неверующий)? У неё с ним общие дети, и она боится их потерять, и она надеется, что ее муж может впоследствии прийти к Исламу, если она остается с ним.


Ответ:

Хвала Аллаху.

Как только женщина принимает Ислам, и ее муж отказывается поступить аналогичным образом, брак аннулирован, и для нее непозволительно жить с ним. Но она должна переждать период идда (послеразводный период). Если он примет Ислам, она может возвратиться к нему, и предыдущий контракт брака все еще считается как действительный, но если он не принимает Ислам прежде окончания срока идда, то они больше не женаты.

"Маджмуа ль фикх аль ислам", стр. 43

Если он впоследствии примет Ислам, и они захотят возвратиться друг к другу, должен быть составлен новый контракт брака (т.е. необходим Никах). Не допустимо продолжать брак на основе того, чтобы быть к нему добрым.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

Он стал мусульманином, но его жена нет, и она не из числа Людей Книги. Допустимо для него жить с нею? >>>

Вопрос:

Если женатый человек принимает Ислâм, а его жена остается в своём неверии, не принимает Ислâм, и она не из числа христиан или иудеев, и они продолжают сексуальные отношения, является ли это большим грехом зинâ (прелюбодеяние), или если замужняя женщина становится мусульманской, а её муж не становится мусульманином, и они продолжают иметь сексуальные отношения?


Ответ:

Хвала Аллâху

Недопустимо мусульманину продолжать супружеские отношения с женой, которая не является мусульманкой, потому что Аллâх Та‘âля сказал (интерпретация значения): "Не женитесь на аль-Мушрикяат (язычницах), пока они не уверуют." ("Аль-Баķара / Корова" 2:221) "Не держите неверующих женщин как жён" ("Аль-Мумтахана / Испытуемая" 60:10) "Они не дозволены (в жёны) для неверующих, а неверующие не дозволены (в мужья) для них". ("Аль-Мумтахана / Испытуемая" 60:10)

‘Умар (да будет доволен им Аллâх) развёлся с двумя своими жёнами-язычницами после ниспослания этой âйи (60:10). Ибн Ķудâма приводит в "Аль-Муґни", что по этому вопросу существует иджмâ‘ (согласие всех учёных). Он сказал: "И нет разногласий среди обладающих знанием (т.е. учёных), что их женщины запрещены [для брака]" ("Аль-Муґни" 7/503).

Аллâх сделал исключение в случае женщин из числа Людей Книги (евреев и христиан). Он говорит (интерпретация значения): "вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас" ("Аль-Мâ’ида / Трапеза 5:5)

Слово "мухĉанâт" (целомудренный) означает, что они не участвуют в зинâ (незаконные сексуальные отношения).

Поскольку жена, упомянутая в вопросе, не из числа Людей Книги, её муж-мусульманин должен бояться Аллâха и оставить ее, потому что его отношения с нею - харâм согласно шариату, и продолжение этих отношений - зинâ и харâм. Если женщина становится мусульманкой, и её муж - кяафир, из числа Людей Книги он или нет, брачный контракт немедленно становится недействительным, ввиду свидетельства, процитированного выше. Она становится запрещённой для него вследствие принятия Ислâма, и она не дозволена для него, если только он не станет мусульманином в течение её ‘идда (период ожидания после развода). И Аллâх знает лучше всего.

Смотрите подобный вопрос в "Фатава Исламийа", собранные Мухаммадом аль-Муснадом, 3/229..

Шейх Мухаммад Сâлих аль-Мунаджжид
http://islam-qa.com/index.php?ref=9949&ln=ara
Категория: фатвы | Добавил: admin (10.01.2008)
Просмотров: 873 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: