Категории каталога

материал [21]
фатвы [8]
работы исламских ученых
истории [3]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Как часто вы читаете Кур"ан?
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » фатвы

о чтении Корана во время хайда
Вопрос:

Разрешается ли женщине читать Кур'аан во время менструации?


Ответ:

АльхамдулиЛлях.

Это одна из тем, в которой мнения ученых, да смилостивится над ними Аллах, разошлись.

Большинство правоведов (fuqahaa') придерживаются того, что это харам читать женщине Кур'аан во время менстуации, пока она не очистится. Единственными исключениями являются произнесение азкары (поминание Аллаха) и фраз, произносящихся не с целью чтения Кур'аан, как, например, "Bismillaahi'r-Rahmaani'r-Rahim" или "Innaa Lillaahi wa innaa ilayhi raayi'un", а также другие фразы из Кур'аана, которые повторяются в общих ду`аа. Они основывают свои доказательства запрещения читать женщине Кур'аан на следующих фактах:

Менструация считается по всем правилам состоянием, когда человек не имеет омовения, как и после полового акта, так как оба эти состояния требуют совершения гусля. Это основывается на хадисе, переданном Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах), согласно которому Посланник Аллаха обычно учил Кур'аану и никогда не запрещал никому учить его за исключением тех, кто находился в состоянии джанаба (большое осквернение). (Приводится Абу Даудом, 1/281; ат-Тирмизи, 146; aн-Nasaa'i, 1/144; Ibn Maayah, 1/207; Ahmad, 1/84; Ibn Juzaymah, 1/104. Aт-Tirmidhi сказал: Этот хадис Хасан сахих. Al-Haafid ibn Hayar сказал: Это хадис Хасан, который может использоваться в качестве доказательства).

Хадис от ибн Умара (да будет Аллах доволен ими обоими) передает, что Пророк сказал: "Женщина, у которой менструация, и человек в состоянии джанааба (нечитстоты) не должен читать ничего из Кур'аана". (Приводится aт-Tirmidhi, 131; Ibn Maayah, 595; al-Daaraqutni (1/117); al-Bayhaqi, 1/89. Речь идет о слабом хадисе, потому что он передается Исмаил ибн Аяаш al-Hiyaazi, и его передачи считаются слабыми, что хорошо известно исследователям хадисов. Шейх аль-Ислам ибн Таймия сказал (21/460): Этот хадис слабый (даиф) согласно единодушному мнению всех исследователей хадиса. См. Nasb al-Raayah, 1/195; al-Taljis al-Jabir, 1/183).

Некоторые ученые считают, что женщине с менструацией разрешено читать Кур'аан. Это мнение Малика и одно из мнений, переданное Ахмадом, которое предпочитал Ибн Таймия и которое считал правильным аш-Шавкаани. Ученые основывают это мнение на следующих пунктах:

Изначальный принцип гласит, что разрешено всё, кроме того, что запрещено. Нет никакого доказательства тому, что менструирующая женщина не может читать Кур'аан. Шейх аль-Ислам ибн Таймия сказал:

Нет никакого явного текста сахих, который указывал бы на то, что менструирующей женщине запрещено читать Кур'аан. Известно, что во времена Пророка у женщин также была менструация, и он не запрещал им читать Кур'аан, ни поминать Аллаха (азкары), ни делать дуаа. Аллах, Субхана уа Тааля, приказывает мусульманам читать Кур'аан. Он возвышает тех, кто это делает, и обещает им большую награду. Никто не исключается из этого правила за исключением того, на что указывает ясный далиль, и не существует такого ясного доказательства в отношении менструирующей женщины, как утверждалось выше.

Аналогия между менструирующей женщиной и тем, кто находится джанааба, проводится без принятия во внимание того, что между ними есть разница. Тот, кто пребывает в состоянии джанааба, может преодолеть эту преграду, совершив гусль, в отличие от менструирующей женщины. Менструация женщины обычно длится определенный срок, тогда как человек джунуб должен совершить гусль ко времени молитвы.
Запрещение менструирующей женщине читать Кур'аан означает лишить её вознаграждения и может привести к тому, что она забудет о Кур'аане, или возможно, ей придется читать его, чтобы учить кого-либо или заучивать самой.

Из всего вышесказанного становится ясно, что наиболее сильное доказательство приводят те, кто разрешает женщине во время менструации читать Кур'аан. Если женщина хочет быть более уверенной, она может ограничиться чтением только тех частей Кур'аана, которые, как ей кажется, она может забыть.

Очень важно предупредить, что то, что мы сейчас обсуждаем, относится к чтению по памяти. Когда речь идет о чтении с Мусхафа (непосредственно арабский текст), применяется другое правило. Верным мнением является, что человек без омовения не может прикасаться к мусхафу, потому что Аллах в Кур'аане говорит (интерпретация значения):

"...к нему прикасаются только очищенные". [al-Waaqi'ah 56:79].

В письме, обращенном Амр ибн Хазм, Пророк говорил народу Йемена: "Никто не может прикасаться к Кур'аану, кроме как очищенные (таахир)". (Передано Маликом, 1/199; al-Nasaa'i, 8/57; Ibn Hibbaan, 793; al-Bayhaqi, 1/87.

Al-Haafid ibn Hayar сказал: Группа ученых классифицировала этот хадис как сахих, так как он очень известный. Аш-Шаафии сказал: Было доказано ими, что речь шла о письме, отправленном Пророком . Ibn Abd al-Barr сказал: Это письмо известно среди изучающих жизнь Пророка , и оно так знаменито среди ученых, что не требуется его иснаад. Оно как таваатур, потому что люди узнали о нем и приняли его. Шейх аль-Албаани сказал, что этот хадис сахих. Al-Talkhis al-Habir, 4/17. См.также: Nasb al-Raayah, 1/196; Irwaa' al-Ghalil, 1/158).

(Haashiyat Ibn Aabidin, 1/159; al-Majmu', 1/356; Kashshaaf al-Qinaa', 1/147; al-Mughni, 3/461; Nayl al-Awtaar, 1/226; Majmu' al-Fataawaa, 21/460; al-Sharh al-Mumti' li'l-Sheij Ibn Uthaymin, 1/291)



Категория: фатвы | Добавил: admin (19.12.2007)
Просмотров: 1020 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: