Категории каталога

материал [21]
фатвы [8]
работы исламских ученых
истории [3]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Как часто вы читаете Кур"ан?
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » материал

Шарх хадиса №6 из "Садов праведных"
Шарх 6 хадиса из "Садов праведных", сделанный Ибн Усеймином (рахимаху Ллах)
Хадис № 6





Сообщается, что Абу Исхак Са'д ибн Абу Ваккас Малик ибн Ухайб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Киляб ибн Мурра ибн Ка'б ибн Луайй аль-Кураши аз-Зухри, да будет доволен им Аллах, один из десяти услышавших радостную весть о Рае, да будет доволен Аллах всеми ими, сказал:
Когда в год прощального паломничества я тяжело заболел, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришел навестить меня, я сказал: «Поистине ты видишь, до какой крайности довела меня эта болезнь! Я богат, а наследников, кроме дочери, у меня нет, так не раздать ли мне две трети своих денег бедным?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «А половину, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «А треть, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Треть, но и трети будет много, ведь, поистине, тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишенными средств и вынужденными просить у людей! И, поистине, ты обязательно получишь награду за все то, что потратишь ради Лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене». Тогда я спросил: «О посланник Аллаха, оставят ли меня здесь после (того, как уедут) мои товарищи?» Он сказал: «Тебя ни в коем случае не оставят, и какое бы праведное дело ты не совершил, оно непременно возвысит тебя. Кроме того, возможно, что ты проживешь еще долго, чтобы благодаря тебе одни люди получили пользу, а другим был нанесен вред. О Аллах, заверши переселение для моих сподвижников и не вынуждай их отступать! О бедный Са'д ибн Хауля!», - и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стал выражать сожаление в связи с тем, что этот человек умер в Мекке. (Аль-Бухари; Муслим).
Автор (да помилует его Аллах) сказал: в том, что передается от Саада ибн Аби Ваккаса, мы видим, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел навестить того, когда он тяжело заболел. И это было в Мекке, а Саад был одним из мухаджиров, которые переселились из Мекки в Медину, оставили свой город ради Аллаха. Из поступков Пророка было то, что он навещал своих сподвижников, когда они болели, как и тех, кого он имел обыкновение навещать, потому что он был лучшим из людей своей нравственностью и он является имамом (предводителем), за которым следуют, да пребудет с ним мир и благословение Аллаха. Был он лучшим из людей своим ахляком, самый мягкий из них к своим сподвижникам и сильнее всех своей любовью к ним.
Он пришел навестить его, и Саад сказал: О Посланник Аллаха: «Поистине ты видишь, до какой крайности довела меня эта болезнь!», т.е. его постигла сильная и мучительная боль.
«Я богат», т.е. у меня большое состояние;
«а наследников, кроме дочери, у меня нет», т.е. у него была одна единственная дочь;
«так не раздать ли мне две трети своих денег бедным?», т.е. раздать как садака.
Он сказал: «Нет».
Я спросил: «А половину, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Нет». Я спросил: «А трет,ь о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Треть, но и трети будет много».
Саад хотел раздать свое имущество бедным, но Пророк запретил это, потому что Саад находился в таком состоянии - он был тяжело болен и опасался смерти. И поэтому Посланник Аллаха запретил ему раздать в качестве садака больше трети.
Отсюда следует, что больному смертельной болезнью запрещено жертвовать более трети имущества, потому что на его имущество имеют больше прав другие, и это его наследники. Что касается здорового человека, у которого нет болезни или есть, но легкая, от которой он не опасается смерти, то он может раздать столько, сколько пожелает: треть, половину, две трети или всё имущество, в этом нет запрета.
Однако недопустимо жертвовать все имущество, кроме случаев, когда у человека есть что-то, благодаря чему он не будет нуждаться в рабах Аллаха.
Важно то, что Пророк запретил ему раздать больше трети состояния. Он сказал: «Треть, но и трети будет много», и это далиль на то, что если он убавит от трети, то это будет лучше и правильнее. И поэтому ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы не люди, то снизилось с трети до четверти», потому что Пророк сказал: : «Треть, но и трети будет много».
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я доволен тем, чем Аллах доволен для него (для Посланника Аллаха )», т.е. пятой частью. И он завещал пятую часть, да будет доволен им Аллах.
Сегодня мы видим, как люди завещают треть имущества в качестве милостыни, хоть это и допустимо, но лучше, если это будет четверть или пятая часть.
Фукаха (да помилует их Аллах) сказали: «Будет лучше завещать пятую часть, ничего не прибавляя к ней, следуя за Абу Бакром Сиддиком" (да будет доволен им Аллах).
Потом Пророк сказал: «ведь, поистине, тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишенными средств и вынужденными просить у людей!». Т.е. в твоем положении тебе следует оставить имущество себе и не раздавать его; и даже если ты умрешь, то твои потомки обогатятся от твоего имущества, что будет лучше, чем бросить их нищими, не оставив им ничего: «вынужденными просить у людей», они будут протягивать руки: «подайте нам, подайте нам!».
И это далиль (доказательство) на то, что, когда умирающий составляет завещание, деля имущество между своими наследниками, то это будет лучше для него. Пусть люди не думают, что когда наследники делят имущество умершего, что ему не будет за это награда (аджр)! Нет же, ему будет за это награда, потому что Пророк сказал: «поистине, тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишенными средств и вынужденными просить у людей…». Потому что, оставив потомкам наследство, ты тем самым помогаешь им, и они твои близкие родственники, а если ты раздашь милостыню, то ты поможешь чужим, но садака для близких лучше, чем садака для чужих, потому что милостыня для родственников способствует поддержанию родственных связей.
Потом он сказал: «И, поистине, ты обязательно получишь награду за все то, что потратишь ради Лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене». Т.е.: если ты потратишь имущество, будь то динар или дирхам, или одежда, или постельное белье, или еда, или что-либо еще, стремясь посредством этого к Лику Аллаха, то тебе воздаться.
Мы видим из этих слов – «ради Лика Аллаха» - т.е. ставишь цель достичь Рая, так, что ты увидишь Лик Аллаха, Велик Он и Возвышен.
Потому что обитатели Рая – о Аллах, сделай меня и вас из их числа – увидят Аллаха субханаху ва тааля, и будут смотреть на Него своими глазами, открытым взглядом, как они видят солнце в безоблачный день или как луну в полнолуние, это значит, что они увидят по истине.
«и даже за то, что положишь в рот своей жене», т.е. за кусочек, которым ты накормишь ее, ты получишь награду, если ты ставишь себе целью Лик Аллаха, и вместе с тем, расходование на жену является обязательным делом (ваджиб), и если ты не расходуешь, она может сказать: «Или расходуй или разведись». И в то же время, если ты будешь тратить на свою жену, желая Лика Аллаха, то тебе Аллах вознаградит тебя за это.
И точно так же, когда ты расходуешь на своих детей, или на свою мать, или отца, и даже если ты тратишь на себя, стремясь к Лику Аллаха, Аллах воздаст тебе за это.
Потом Саад (да будет доволен им Аллах) сказал: «О посланник Аллаха, оставят ли меня здесь после (того, как уедут) мои товарищи?», т.е. я останусь после своих товарищей и умру в Мекке? Пророк разъяснил, что он не останется, сказав: «тебя ни в коем случае не оставят», и объяснил, что даже если бы он остался (в Мекке), потом совершал дела, стремясь к Лику Аллаха, то нашел бы их у Аллаха в высокой степени и приумноженными.
«Какое бы праведное дело ты не совершил, оно непременно возвысит тебя».
Это значит, что если б тебе было предписано быть оставленным сподвижниками, не найдя возможности выйти из Мекки, и ты бы совершал дела, стремясь к Лику Аллаха, то поистине Аллах Всевышний прибавил бы тебе благодаря им наград и даровал высокую степень.
И Аллах Велик Он и Славен возвысит тебя в степенях Рая, даже если бы ты остался в Мекке после того, как сделал хиджру из нее.
«Возможно, что ты проживешь еще долго», (дословно: возможно, ты останешься), т.е. будешь жить долго в этой дунья, и так и произошло. Поистине, Саад ибн Аби Ваккас прожил долгую жизнь, и, как упоминают ученые, он дожил до 82 лет, и у него было 17 сыновей и 12 дочерей.
«Возможно, что ты проживешь еще долго, чтобы благодаря тебе одни люди получили пользу, а другим был нанесен вред» - и так и произошло. Саад – да будет доволен им Аллах – выжил и оставил большой след в распространении Ислама: он участвовал в великих открытиях и завоеваниях земель, и благодаря ему одни люди получили пользу, и это мусульмане, а другим был нанесен вред, и это кяферы.
Потом Пророк сказал: «О Аллах, заверши переселение для моих сподвижников», он просил Аллаха завершить хиджру для своих сподвижников, и это по двум причинам:
Первое: укрепить их в имане, потому что когда человек укрепился в вере, он утвердился и в хиджре.
Второе: чтобы никто из них не вернулся в Мекку после того, как покинул ее, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику.
Потому что когда ты переселяешься (хиджра) из какой-либо страны (или города) к Аллаху и Его Посланнику, то это как если ты раздашь милостыню (садака). Страна становится как милостыня (садака), нельзя вернутся обратно.
И так с каждой вещью, которую человек оставил ради Аллаха, он не должен возвращаться к ней.
Например, многие люди согласились выбросить телевизор из своих домов, раскаявшись перед Аллахом (сделали таубу), отказались от него, потому что в телевидении есть зло. И эти люди спрашивают, можно ли сейчас нам вернуть телевизоры обратно в наши дома?
Мы скажем: нет, после того как вы выкинули его ради Аллаха, нельзя вернуть его, потому что, если человек оставляет что-то ради Аллаха, делает хиджру от чего-либо к Аллаху, он не должен возвращаться к этому. И поэтому Пророк попросил своего Господа завершить для своих сподвижников хиджру.
Его слова: «и не вынуждай их отступать!», т.е. не допускай, чтобы их иман уменьшался и чтоб они поворачивали свои спины, потому что куфр (неверие) – это регресс, а иман – это развитие в отличие от того, что говорят сегодня атеисты, приписывая Исламу отсталость. Они говорят, что для прогрессивности необходимо отделить человека от Ислама, чтобы он вел светский образ жизни, т.е. чтобы он не делал различия между иманом и куфром – прибегаю к Аллаху от подобного – между нечестием и подчинением, но иман – это истинный прогресс.
Развитые люди – это верующие, и прогресс приходит с иманом, вероотступничество – это поворачивание спин, как сказал Пророк здесь «и не вынуждай их отступать!».
В этом хадисе содержится много великой пользы:
Из руководства Посланника Аллаха - посещение больного, потому что он посетил Саада ибн Аби Ваккаса (да будет доволен им Аллах). В посещении больного есть польза как для посещающего, так и для посещаемого. Что касается посещающего, то он соблюдает право своего брата-мусульманина, потому что из прав твоего брата, чтобы ты навестил его в болезни.
Посещающий больного словно вкушает плоды из Рая до тех, пока не вернется.
И это напоминает посещающему милость Аллаха к нему в здравии, потому что когда он видит этого больного и то, что его постигло из болезни, потом задумается над своим положением, что он здоров и избавлен от подобного, какая милость Аллах по отношению к нему, потому что всё познается в сравнении.
Это притягивает любовь и симпатию. Поистине, когда человек навещает больного, то это навсегда остается в сердце больного, он вспоминает об этом, и каждый раз, вспоминая, он начинает любить того, кто навестил его. Это часто проявляется, когда больной выздоравливает. И эта встреча приводит к благодарности, и ты найдешь его сердце открытым благодаря этому поступку.
Что касается посещаемого, то для него также есть польза в этом:
Эта встреча дает ему спутника, открывает его сердце, истребляет то, что есть в нем из грусти, печали и болезни. И, возможно, эта встреча поможет ему вспомнить хорошее, покаяться (сделать таубу), напомнит о составлении завещания, если он хочет что-то завещать из дунья или другого (наказ). В этом есть также много пользы.
И поэтому ученые сказали: необходимо для того, кто посещает больного, чтобы он облегчил ему его участь, т.е. обрадовал его. Пусть скажет: МашаАллах, ты сегодня в хорошем состоянии (хайр), и тому подобное. Необязательно говорить: ты очень хорошо выглядишь, потому что он, может, сегодня чувствует себя хуже, чем вчера. Но пусть скажет: ты сегодня в хорошем состоянии, потому что для верующего любое состояние является благом (хайр), если его постигает бедствие, это благо для него, и если постигает его радость, это благо для него. И пусть говорит: ты сегодня пребываешь в благе, и хвала Аллаху – и наподобие этого, что вселяет радость и утешение.
Срок предписан, принесет ли эта болезнь смерть или отступит, и больной выздоровеет.
И также необходимо напомнить о таубе больному, только пусть не говорит это сразу, чтобы больной не встревожился и не подумал про себя: если б моя болезнь была неопасной, то он не говорил бы мне про таубу.
Но пусть начнет с аятов и хадисов, где восхваляются кающиеся, и таким же способом необходимо напомнить о завещании. Пусть не говорит ему: сделай завещание, поистине твой срок приблизился. Если скажет так, то напугает. Пусть напомнит в виде рассказа. Например: жил один человек, у которого был долг, и он завещал своей семье расплатится с ним и т.п. словами, которые не отвращают слушающего.
Обладающие знанием сказали: если видно, что больной желает, чтобы ему прочитали (Коран или рукъя), то необходимо прочитать ему то, что пришло от Пророка , например:

أَذهِبِ البَاسَ ، رَبَّ النَّاسِ ، وَاشفِ أَنتَ الشَّافِي ، لا شِفَاءَ إِلا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا

«Азхиб иль-бāс, Рабби ль-ннāс, уашфи анта аль-Шāфи, ляа шифā‘‘ илля шифā‘‘ука, шифā‘‘ан ляа йуґāдир саķама» (Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты – Излечивающий, и нет излечения кроме Твоего излечения, с исцелением, которое не оставляет после себя болезни) (Букхāри (5675) и Муслим (2191)).
Или прочитать суру Фатиха, потому что эта сура является рукъя, с помощью которой заговаривают болезни, а также укусы скорпиона или змеи и т.п.
Когда посещающий видит, что больной любит, чтобы ему читали, то пусть читает, чтобы не вынуждать больного просить ему читать, потому что Пророк сказал: «Я видел 70 тысяч из своей общины, которые войдут в Рай без расчёта и наказания». И он сказал: «Это — те, которые не просят других заговаривать их, не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц,3 не делают себе прижиганий и уповают на своего Господа». (Аль-Бухари, 5752).
Его слова: «которые не просят других заговаривать их», т.е. которые не требуют кого-либо прочитать для него. Поэтому, если ты видишь, что больной желает, чтобы ему почитали, то почитай, что бы не вынуждать его просить об этом.
И точно так же, когда ты видишь, что больной хочет, чтоб ты подольше оставался у него. Задержись у него, ведь ты пребываешь в благе и будешь вознагражден. И оставаясь у него дольше, ты вселяешь в его сердце радость, и, возможно, это станет причиной выздоровления, потому как радость и счастье являются одними из главных причин излечения. И поэтому, когда ты видишь, что ему нравится, что ты остаешься у него, останься, посиди подольше с ним до тех пор, пока не поймешь, что он устал.
А если ты видишь, что больной обременен твоим визитом и ему это не нравится, или он хочет, чтобы ты ушел, чтобы он смог побыть со своей семьей, то не задерживайся, спроси о его самочувствие и уходи.


(продолжение следует иншаАллах)


Категория: материал | Добавил: admin (28.03.2008)
Просмотров: 1617 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 AplusFance  
0
Уважаемые заказчики, рады сказать вам о начале оптовой продажи шин ROYALBLACK 12.00R20, 245/70R19.5, 385/65R22.5 и 8.25R16LT.

- Мы предлагаем шины известных производителей и различных размеров, для подбора оптовой партии.
- Шины проходят требуемый контроль качества, что обеспечивает производительность и безопасность при использовании.
- Предлагаем привлекательные оптовые цены, которые предоставят возможность вам сэкономить деньги при покупке оптовых партий.

Независимо от того, нужна ли шина для региональной езды, дельнемагистральной езды или работ на мягком грунте, мы заинтересованы предложить вам взаимовыгодные условия при заказе шин оптом.

Свяжитесь с нами уже сегодня, чтобы узнать больше информации о нашей оптовой продаже шин.

<a href=https://asiancatalog.ru>Оптовая продажа шин и дисков</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для легковых автомобилей APLUS</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для грузовых автомобилей HAWKTIRE</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для спецтехники DOUBLECOIN</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Индустриальные шины ROYALBLACK</a>

Мы осуществляем доставку в город Братск, Балашиха, Волжский или в любой другой город России.

Оптовая продажа шин и дисков в России и СНГ!
Мы поможем вам с выбором шин и дисков. Свяжитесь с нами по телефону или другим удобным способом для получения консультации.

Тел. +79644340397 (WhatsApp, Telegram, WeChat)

Эл.почта info@asiancatalog.ru

Имя *:
Email *:
Код *: