Категории каталога

материал [21]
фатвы [8]
работы исламских ученых
истории [3]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Как часто вы читаете Кур"ан?
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » материал

Хадис №3 из "садов праведных"
Хадис №3
وعن عائشة رضي الله عنها قالت قال النبي صلى الله عليه وسلم لا هجرة بعد الفتح ولكن جهاد ونية وإذا استنفرتم فانفروا متفق عليه ومعناه لا هجرة من مكة لأنها صارت دار إسلام
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не следует переселяться после победы, но необходимость участия в Джихааде и благом намерении остается, и если вас призовут, то поспешите». (Аль-Бухари; Муслим).
Это значит, что не следует переселяться из Мекки, так как она стала территорией распространения Ислама.

Шарх
В этом хадисе Посланник Аллаха отменил хиджру после победы, сказав: «Нет хиджры», но это не означает, что после открытия Мекки хиджры не существует вовсе, потому что Пророк сказал в другом хадисе: «Хиджра не перестанет существовать, пока существует покаяние (тауба), а покаяние не перестанет приниматься, пока солнце не взойдет с запада» (Абу Дауд, Ахмад).
Однако, цель отрицания – отрицание хиджры из Мекки, как сказал автор (да помилует его Аллах). Потому что Мекка после завоевания стала городом Ислама и не станет после этого городом куфра, и поэтому Пророк отрицал возможность хиджры после ее открытия.
Мекка была под властью многобожников (мушриков), и они выгнали Посланника Аллаха , и он переселился по милости Аллаха в Медину, а спустя 8 лет вернулся в Мекку, победоносно завоевав ее – Салавату Ллахи ва салямуху алейхи.
И Мекка стала вместо города куфра городом имана и Ислама, и нет хиджры оттуда после этого. Это далиль на то, что Мекка никогда не вернется к тому, что бы быть городом куфра, и останется городом Ислама до наступления Часа или пока пожелал Аллах.
ولكن جهاد ونية

«но необходимость участия в Джихааде и благом намерении остается…»,
т.е. он повелел после этого джихаад, т.е. чтобы жители Мекки выступали на джихад. Ният – т.е. правильное намерение для джихада на пути Аллаха, потому что человек намеревается делать джихаад для того, чтобы слово Аллаха стало наивысшим.
Потом сказал: وإذا استنفرتم فانفروا
«и если вас призовут, то поспешите»,
т.е. когда правитель призовет вас на джихаад на пути Аллаха, выступайте обязательно, и в этом случае джихаад становится фард айн (обязанность каждого). Когда люди выступают на джихад, обязательно (ваджиб) выступить с ними. И никто не должен отклоняться от этого, кроме того, у кого есть оправдание перед Аллахом.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ مَا لَكُمْ إِذَا قِيلَ لَكُمُ انفِرُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ اثَّاقَلْتُمْ إِلَى الأَرْضِ أَرَضِيتُم بِالْحَيَاةِ الدُّنْيَا مِنَ الآخِرَةِ فَمَا مَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فِي الآخِرَةِ إِلاَّ قَلِيلٌ
إِلاَّ تَنفِرُواْ يُعَذِّبْكُمْ عَذَاباً أَلِيماً وَيَسْتَبْدِلْ قَوْماً غَيْرَكُمْ وَلاَ تَضُرُّوهُ شَيْئاً وَاللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِير
«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.
Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь»
.
(Покаяние 9: 38-39)
И это первое место, когда джихаад становится фард айн.
Второе место: когда враги окружили страну, вторглись в ее пределы, тогда джихаад также становится обязанностью каждого, включая женщин и стариков, пригодных для этого, потому что это оборона. И в этом случае все люди обязаны выступить на защиту своей страны.
Третье место: когда сошлись ряды воинов, два войска – войско кяферов и войско мусульман – джихаад становится фард айн в этой местности, и недопустимо никому отклонятся, потому что Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُواْ زَحْفاً فَلاَ تُوَلُّوهُمُ الأَدْبَار
وَمَن يُوَلِّهِمْ يَوْمَئِذٍ دُبُرَهُ إِلاَّ مُتَحَرِّفاً لِّقِتَالٍ أَوْ مُتَحَيِّزاً إِلَى فِئَةٍ فَقَدْ بَاء بِغَضَبٍ مِّنَ اللّهِ وَمَأْوَاهُ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ
«О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!" (Добыча 8: 15-16).
И Пророк отнес бегство в день боя к 7 губительным грехам.
Четвертое место: Если люди нуждаются в каком-то человеке или есть оружие, которым может управлять только определенный мужчина, и люди нуждаются в нем, чтобы использовать новое вооружение, тогда для него фард айн выйти на джихаад, даже если амир не приказал ему это, потому что он нужен людям.
В этих четырех местах джихаад становится фард айн, а других случаях джихад является фард кифая.
Люди знания сказали: Для мусульман является ваджибом, чтобы джихад был хотя бы раз в году, борьба с врагами Аллаха, чтобы слово Аллаха стало наивысшим. Не для того, чтобы защищать страну, потому что это родина, так как любовь к отечеству присуща как верующему, так и неверующему, неверующие тоже обороняют свои страны. Однако, мусульманин обороняет религию Аллаха, защищая свою страну не по причине патриотизма, а потому, что его страна исламская, и он защищает Ислам, который практикуется в его стране.
И при таких обстоятельствах обязательно для нас, проживающих сегодня, разъяснить всем, что призыв к освобождению родины и тому подобному не подходящий, и что необходимо вернутся к религиозному пониманию этого вопроса у людей. Скажите им, что мы защищаем свою религию прежде всего остального, страна Ислама нуждается в защите и обороне, и мы должны защищать ее с таким намерением. Что же касается намерения из патриотического или националистического чувства, то оно присуще и верующему и неверующему и не поможет ее обладателям ничем в день суда. И если он будет убит с таким намерением, то он не шахиид, потому что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, который спросил его: “О посланник Аллаха, что такое сражение на пути Аллаха? Ведь некоторые из нас сражаются под воздействием гнева, а иные (под воздействием) ярости”. Он сказал: “На пути Аллаха Всемогущего и Великого находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха” (аль-Бухари, Муслим).
Обратите внимание на эти слова: “На пути Аллаха Всемогущего и Великого находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха” – не из-за патриотизма, и если ты будешь убит с этим намерением патриотизма, то ты и кяфер одинаковы в этом, однако сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха, то в этом случае сражение будет на пути Аллаха.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения каждая рана, полученная мусульманином на пути Аллаха, предстанет (перед взорами) в том виде, какой она была, когда её нанесли (ему). Кровь из (этой раны) будет бить ключом, и цвет её будет цветом крови, но запах её будет запахом мускуса» (аль-Бухари).
И для требующего знания является ваджибом разъяснять для людей, что сражение из-за патриотизма не является сахих, но сражение ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха, за свою родину, потому что это страна Ислама, защищая ее от врагов и врагов Ислама, то такое намерение будет правильным.
Категория: материал | Добавил: admin (13.02.2008)
Просмотров: 1294 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: