Категории каталога

материал [21]
фатвы [8]
работы исламских ученых
истории [3]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Как часто вы читаете Кур"ан?
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » материал

Шарх "Сады праведных", сделанный Ибн Усеймином.
Шарх «Сады праведных», сделанный Ибн Усеймином (рахимахуЛЛах)
Глава 1: О необходимости проявлять искренность (ихляс) и придерживаться благих намерений (нийат) во всех делах и словах и в любых обстоятельствах - явных и тайных


Аллах Всевышний сказал:
«А велено им было только поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами, совершать Намаз и отдавать закят. Это и есть правильная религия». («Явное доказательство», 5).
Всевышний также сказал:
«Никогда не достигнет Аллаха ни мясо, ни кровь их, но достигнет Его ваше благочестие». («Хаджж», 37).
Всевышний также сказал:
«Скажи: Станете вы скрывать то, что в сердцах ваших, или обнаружите это, Аллах это знает...». («Семейство Имрана», 29).

ШАРХ
Автор (имам АнНавави), да помилует его Аллах, назвал главу «Глава о необходимости проявлять искренность и придерживаться благих намерений во всех делах и словах и в любых обстоятельствах – явных и тайных».
«Ният» (намерение) – его место в сердце и не место ему на языке ни в каком деле. Поэтому произносить намерение перед совершением намаза или поста, или хаджа или омовения или перед другим делом – это привнесенное новшество (бидъа) в религию Аллаха и не относится к религии. Потому что Пророк САУС совершал омовение и молился/ и раздавал милостыню (садака), и постился, и совершил хадж, но не произносил ният вслух. Он не говорил: «О Аллах, я намереваюсь совершить омовение», или «О Аллах, я намереваюсь совершить молитву», или «О Аллах, я намереваюсь раздать милостыню», или «О Аллах, я намереваюсь поститься» или «О Аллах, я намереваюсь совершить хадж». Он не говорил так, и это потому, что место намерения – сердце. Как сказал Аллах Всевышний в аяте, который привел автор: «Скажи: Станете вы скрывать то, что в сердцах ваших, или обнаружите это, Аллах это знает...».
И на человеке лежит обязанность (ваджиб) очищать намерение ради Аллаха (Пречист Он и возвышен) во всем поклонении, и он не должен ставить иной цели (нията) в своем поклонении, кроме Лика Аллаха и Вечной Жизни.
И это то, что приказал Аллах в Своих словах: «А велено им было только поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии (очищая перед Ним религию)», т.е. ее для дел: «совершать Намаз и отдавать закят. Это и есть правильная религия». Необходимо придерживаться благих намерений во всех делах поклонения.
Например, человек намерился совершить омовение (вуду), и он делает это ради Аллаха и потому, как это приказал Аллах. То есть, намерение можно разделить на три вида:
1. намерение на поклонение;
2. намерение, что это ради Аллаха;
3. намерение совершить так, повинуясь приказу Аллаха.
И это совершенные виды нията.
Точно так же и в молитве: первое, намерение на молитву зухр или аср, или магриб, или иша, или фаджр или что-то помимо этого; второе, намерение, что будешь молиться ради Аллаха (Пресвят Он и возвышен) и не ради кого-либо, кроме Него, ты не молишься напоказ или для славы, не для того, чтобы тебя восхваляли из-за этого, и не для того, чтобы получить что-либо из имущества и мирского; третье, ты молишься, повинуясь приказу Аллаха, потому что Он сказал: «Совершайте намаз». «Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время». «Совершайте намаз и выплачивайте закят» и другие приказы.
Автор, да помилует его Аллах, упомянул несколько аятов, все они указывают на то, что место намерения в сердце, и что Аллах СубханаХу ва Тааля Знающий (Аалим) о намерении раба. Возможно, раб совершает какое-то дело, и люди видят, что это праведное дело, но оно испорченное. Его испортило намерение, потому что Аллах знает, что в сердце, и человеку воздастся в День Суда только за то, что было в сердце, согласно слова Всевышнего: «Воистину, Он властен вернуть его. В тот день подвергнут испытанию все тайны, и тогда не будет у него ни силы, ни помощника» (Идущий ночью 8-10), т.е известят тайны – сердца – как в Его словах: «Неужели он не знает, что, когда будет опрокинуто то, что в могилах, и когда обнаружится то, что в груди» (Мчащиеся 100.9-10) и в Ахыра будет награда и наказание исходя из того, что в сердце.
Что касается дунья, то мы судим по тому, что явно видно, и мы относимся к людям исходя из их явных поступков. И если явное совпадает с тем, что скрыто, тогда и то и другое является правильным (салих), и то, что человек скрывал и что показывал. А если они разошлись (явное и скрытое), и сердце поддалось испорченному намерению – мы прибегаем к Аллаха от этого – и что может быть хуже этого убытка!! Человек делает и устает, но нет ему доли в этом деле, как пришло в достоверном хадисе от Пророка САУС, который сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей(, если же) кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого, Я откажусь и от него, и от его многобожия!» (Муслим, 2985).
О Аллах, Аллах!! О братья с чистым намерение ради Аллах субханаху ва тааля!!
Знай, что шайтан придет к тебе в то время, когда ты собираешься совершить хорошее дело, и скажет тебе: «Воистину, ты делаешь это напоказ, поэтому твои стремления пропадут даром», но ты не обращай на это внимания и не следуй ему, а делай, и если он скажет тебе: «Ты, поистине, делаешь это ради показухи и славы», то ты спроси себя: «Разве ты делаешь это сейчас из-за показухи и славы?», ты непременно ответить: «Нет!!».
Тогда это наущения (уасуас), которое внушает шайтан твоему сердцу, не оборачивайся на это и делай благое и не говори, что сделал напоказ и тому подобное.








Категория: материал | Добавил: admin (23.01.2008) | Автор: Ибн Усеймин
Просмотров: 2051 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: