Категории каталога

материал [21]
фатвы [8]
работы исламских ученых
истории [3]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Как часто вы читаете Кур"ан?
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » материал

40 советов мусульманскому дому
40 СОВЕТОВ
МУСУЛЬМАНСКОМУ ДОМУ
40 Насииха Ли-Ислаах иль-Бууйюут



автор:
шейх Мухаммад Саалих аль Мунаджжид


Введение
Хвала Аллаху, мы восхваляем Его и просим Его помощи и прощения. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших злых поступков. Кого Аллах поведет, того никто не собьет, и кого Аллах собьет, того никто не сможет повести. Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.

Дом - это благословение.
Аллах говорит: "Аллах дал вам в ваших домах жильё…" (сура ан-Нахль 16:80).

Ибн-Кас'иир (рахимухуллаа) сказал: "Здесь Аллах, Благословен Он и Велик, упоминает о Своем полном благословении к Своим рабам: Он дал им дома, которые есть мирное жильё для них, в которых они могут укрыться и которые дают им все блага".

Что представляет дом для каждого из нас? Разве это не то место где мы едим, получаем удовольствие от близости со своими женами, спим и отдыхаем? Разве это не то место где мы можем уединиться и встречаться со своими женами и детьми? Разве дом не является тем местом, которое укрывает и защищает женщин?

Аллах говорит нам: "Прибывайте в своих домах и не украшайтесь (табаррудж) украшениями первого неведения…" (аль-Ахзаб 33:33).

Если вы подумаете о тех, которые бездомны, которые живут во временных укрытиях или на улицах, или, будучи беженцами, разбросанными по временным лагерям, вы оцените благословение обладанием дома. Если вы послушаете несчастного бездомного человека, говорящего: "Мне негде укрыться, у меня нет постоянного места пребывания. Иногда я сплю в доме того-то или того-то, иногда в кафе или в парке, или на набережной, а свою одежду я держу в машине", тогда вы поймете то расстройство, которое происходит от неимения дома.

Когда Аллах наказал евреев Бану Надир, Он лишил их своего благословения и изгнал их из своих домов, так как Он сказал: "Он тот, Кто вывел тех из обладателей Писания, кто не веровал, из их обиталищ при первом собрании". Затем Он сказал: "Они разрушают свои дома своими руками и руками верующих. Назидайтесь, обладающие зрением" (ан-Нашр 59:2).

Есть много побудительных мотивов для верующего, чтобы он уделял внимание наведению порядка в своём доме.

Первое: защита себя и своей семьи от огня ада, и оберегание их от жестокого наказания.

"О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого - люди и камни. Над ними ангелы, грубые, сильные - не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано" (ат-Тахрим 66:6).

Второе: великая ответственность, возложенная на главу семьи в День Суда.

Пророк (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Аллах спросит с каждого пастыря (ответственного) за его паству (тех, кто в его подчинении), Заботился ли он о них, или пренебрегал ими, и так, пока Он не спросит его об его семье".

Третье: дом - это место для защиты, для удержания себя от зла других и для удержания своего зла от людей. Это убежище, предписанное Исламом во время фитны (бунта, испытаний).

Пророк (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Благословен тот, кто контролирует свой язык, для кого дом достаточен и который плачет над своими ошибками".

Пророк (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Есть пять вещей и кто делает хотя бы одно из них, Аллах пребудет с ним: посещение больного, выступление на джихад, визит своего правителя с намерением упрекнуть его или выразить свое почтение, сидение в своем доме с тем, чтобы люди были защищены от него, а он от людей".

Пророк (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Безопасность человека во время фитны в нахождении дома".

Мусульманин сможет увидеть пользу этого совета, когда он окажется на чужбине, где он не в силах изменить много зла вокруг себя. Тогда он будет иметь убежище, которое, когда он зайдет в него, защитит его от совершения вещей харам или лицезрения вещей харам, и защитит его жену от распутного поведения и выставления себя на показ, и защитит его детей от дурной компании.

Четвертое: Люди обычно проводят большую часть своего времени дома, особенно, если очень жарко или холодно, когда идет дождь, в ранние или поздние часы дня и после окончания учебы или работы, поэтому, это время следует проводить в поклонении и одобряемом поведении, иначе оно будет растрачено в грехе.

Пятое и самое важное: уделение внимания дому это самое главное средство в построении мусульманского общества, потому что общество строится из семей, которые составляют его кирпичики.

Семьи формируют общины, а общины формируют общество. Если кирпичики прочные, общество будет основываться на законах Аллаха, выстаивая перед лицом врагов и, наполняясь добродетелью, и зло не сможет проникнуть в него.

Тогда мусульманские дома станут столпами, которые преобразят общество и поведут его в правильном русле, таком как: образцовые дайия, искатели знания, искренние муджахиды, праведные жены, заботливые матери и все другие примеры преобразователей общества.

По причине важности этой темы и из-за того, что наши дома полны всевозможными недостатками и злом, и примерами невежества, встает очень важный вопрос: Каким путем преобразовать свои дома?

Нижеследующее содержит совет по этой теме. Да облагодетельствует Аллах нас этим, и да приведет мусульман к устремлению своих усилий на возрождение мусульманского дома.

И следующие советы касаются двух вещей: достижения наших интересов, что есть установление благого и хорошего, и ограждение от зла путем устранение того, что привносит его в наши дома.


Формирование семьи
Правильный выбор жены



"И выдавайте в брак безбрачных среди вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны, - обогатит их Аллах своей щедростью. Аллах объемлющ, знающ!" (ан-Нур 24:32)

Глава семьи должен выбрать праведную и благонравную жену, руководствуясь следующими условиями, описанными в различных хадисах:

"На женщине женятся по четырем причинам: ее богатство, ее происхождение, ее красота и ее религия. Выбирайте ту, которая религиозна, и да сопутствует вам успех" (согласован)

"Этот мир - преходящая услада, и самой большой радостью в этой жизни является праведная жена". (Муслим, 1468)

"Пусть у каждого из вас будет благодарное сердце, поминающий (Аллаха) язык и верующая жена, которая будет полезна для будущей жизни". (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа от Таубана)

Согласно другой передаче: "Праведная жена, помогающая вам в мирских и религиозных делах - наилучшее богатство, которым можно обладать". (аль-Байхаки)

"Женитесь на любящих и плодовитых, ведь я буду горд перед другими пророками вашим большим числом в День Воскресения". (Ахмад)

"Я советую вам жениться на девственницах, ведь их плоть более свежа, их уста более сладки и они более неприхотливы". Согласно другой передаче: "…и они меньше обманывают". (Ибн Маджа).

Также как праведная жена является одним из четырех компонентов счастья, плохая жена - один из четырех компонентов несчастья, как об этом сказано в достоверном хадисе: "Один (из четырёх) компонентов счастья - это праведная жена, которая, когда вы смотрите на нее, то чувствуете удовольствие, а когда вы вдалеке, то вы чувствуете доверие к ней относительно ее самой и вашего имущества. И один из четырех (компонентов) несчастья - это плохая жена, которая, когда вы смотрите на нее, то расстраиваетесь, она бранит вас постоянно и когда вы вдалеке, у вас нет доверия к ней, и за ваше имущество".

С другой стороны, также является немаловажным взглянуть на положение будущего мужа, который предлагает выйти замуж мусульманской женщине и согласиться с его предложением, в соответствии со следующими условиями: Пророк (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Если приходит к вам тот, характером и религией которого вы удовлетворены, то выдавайте замуж свою дочь (или сестру) за него, иначе будет фитна и великое разложение на земле".

Все вышесказанное может быть достигнуто через задавание уместных вопросов, подтверждения фактов, сбора информации и проверки источников информации, чтобы дом не был расстроен или разрушен.

Праведные мужчины и праведные женщины вместе построят праведный дом, потому что "Хорошая страна - восходят ее растения с дозволения Господа ее, а та, которая дурна - оно восходит только скудно…" (аль-А'раф 7:58).

Стремление наставить свою жену на прямой путь

Если жена праведна, то воистину это благо, благословение и исходит оно от щедрости Аллаха. Если она не так праведна, тогда обязанностью главы семьи является стремление направить ее на прямой путь. Можно использовать любой из следующих сценариев:

Мужчина жениться на женщине, которая на первых порах не является религиозной, потому что он сам сначала не религиозен, или он женился на ней в надежде наставить ее на прямой путь, или под давлением своих родственников, например. В этих случаях он должен потрудиться, чтобы наставить ее на прямой путь.

Человек также должен с самого начала понять, что прямое руководство исходит от Аллаха и что только Аллах тот, Кто преобразует людей. Одним из Его благословений к своему рабу Закарии было то, как Он сказал: "И Мы сделали пригодной для него жену его…" (аль-Анбия 21:90). Это излечение или преобразование может быть физическим или религиозным. Ибн Аббас сказал: "Она была бесплодна и не могла иметь детей, затем она родила". 'Ата сказал: "Она была косноязычна, и Аллах исправил ее".

Существуют различные пути наставления на прямой путь и исправление жены такие как:

- уделение внимания исправлению ее поклонения Аллаху во всех его сторонах, как будет рассмотрено в деталях ниже;

- стремление усилить ее иман как, например: поощрение ее молиться ночью (киям аль-ляйль);

- поощрение ее читать Коран;

- поощрение ее запоминать азкары (зикры) и запоминать нужное время и нужное место их произнесение;

- поощрение ее давать милостыню;

- поощрение ее читать полезные исламские книги;

- поощрение ее слушать полезные исламские кассеты, которые могут увеличить знания и усилить иман, и постоянное обеспечение ее ими;

- избирание хороших и религиозных друзей для нее, с которыми она может устроить узы братства и проводить хорошие беседы, и целенаправленные визиты, защита ее от зла, и перекрытия его путей к ней с помощью удержания ее от плохих подруг и плохих мест.

Создание атмосферы веры в доме
Превращение дома местом поминания Аллаха



Пророк (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Дом, в котором поминается Аллах и дом, в котором Аллах не поминается, подобен живому и мертвому".

Мы должны сделать наши дома местами, где поминается Аллах всеми известными путями, в наших ли сердцах, на устах ли, во время молитвы, чтением Корана, обсуждение исламских тематик или чтением различных исламских книг.

Как много мусульманских домов сегодня мертвы, потому что в них нет поминания Аллаха, упомянутого в хадисе.

Что же это за дома, когда в них только и слышится музыка шайтана с музыкальным сопровождением и с пением, сплетни, слухи и наговоры? Что же это за дома, если они полнятся злом и грехом, таким как, запретное смешивание полов, и безобразное выставление напоказ друг другу родственников не махрам или соседей, которые заходят в дом?

Как могут ангелы войти в такой дом? Оживите свои дома всеми видами зикра, да помилует вас Аллах!

Превращение ваших домов в киблу

Здесь имеется в виду восприятие своего дома как места поклонения. Аллах говорит: "И внушили Мы Мусе и его брату: "Изберите для вашего народа в Мисре дома, и сделайте дома ваши местом молитвы и простаивайте молитву, - и обрадуй верующих" (Юнус 10:87).

Ибн-Аббас сказал: "Им было повелено сделать их жилища местами молитвы (мечетями)".

Ибн-Касир сказал: "Это, и Аллах знает лучше, было по причине тяжелых испытаний, которые выпали на них от Фараона и его народа. Им было повелено молиться много, как сказал Аллах: "О те, которые уверовали, прибегайте к терпению и молитве…" (аль-Бакара 2:153), и также было передано в хадисе, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) когда он был чем-то озабочен, то молился".

Это объясняет важность поклонения в дома, особенно во времена, когда мусульмане в позиции слабого, как случается в некоторых местах, где мусульмане не могут молиться в открытую перед лицом куффар. "Всякий раз как Закария входил к ней в михраб, он находил у нее пропитание…" (Али-Имран 3:37).

Сахабы (да помилует их Аллах) любили молиться дома, кроме случая молитв фард, (обязательных) которые они проводили в мечети и есть трогательная история, на этот счет.

Махмуд ибн аль-Раби аль-Ансари рассказал, что Утбан ибн Малик, который был один из сподвижников Посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) и один из ансаров, принимавших участие в битве Бадр, пришел к Посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) и сказал: "Мое зрение ухудшается, а я предводительствую над своими людьми в намазе. Когда идет дождь, долина между мною и ими затопляется, и я не могу попасть в их мечеть чтобы предводительствовать ими на намазе. О, Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям), мне бы хотелось чтобы ты пришел и помолился в моем доме так, чтобы я смог сделать его местом моления". Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Я сделаю это, иншаАлла". Утбан сказал: "На следующий день Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) и Абу Бакр пришли утром. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) спросил разрешения войти и я дал ему разрешение. Он не садился, пока не зашел в дом, а затем он сказал: "Где бы ты хотел, чтобы я помолился в твоем доме?" я показал ему угол в доме, затем Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) встал, произнес такбир, а мы встали в ряд за ним и он помолился два раката и дал салям в конце молитвы" (передано аль-Бухари, аль-Фатх 1/519).

Духовное воспитание членов семьи

Айша (радиаллаху анха) сказала: "Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) молился ночью, а когда он молился витр, он говорил: "Вставай и читай витр, о Айша!" (передано Муслимом, Муслим би Шарх аль-Навави, 6/23).

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) говорил: "Да помилует Аллах человека, который просыпается ночью и молится, затем он будит свою жену на молитву и, если она отказывается, он плещет воду в ее лицо" (передано Ахмадом и Абу Даудом. Сахих аль-Джами, 3488).

Поощрение своей жены давать милостыню - это еще одно средство повышения веры. Это нечто очень важное, что поощрялось Пророком (салаллаху алейхи ва салям), когда он говорил: "О женщины, давайте милостыню, ведь я видел вас в большинстве среди обитателей огня" (передано аль-Бухари, Аль-Фатх, 1/405).

Одна из новинок, это - иметь в доме ящик пожертвований для бедных и нуждающихся: что бы ни ложилось в ящик, принадлежит им, ибо это их сосуд в мусульманском доме.

Если члены семьи увидят пример поста в дни аль-Айям аль-Бид (13,14,15 числа каждого месяца хиджры), понедельники и четверга, Тасуа и Ашура (9,10 числа мухаррама), Арафат, и частый пост в мухаррам и шаабан, то это будет стимулом для них следовать тому же.

Уделение внимания азкарам и ду'а по сунне, относящимся к дому

Азкар при входе в дом:


Муслим передал в своем Сахихе, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал : "Когда кто-нибудь из вас входит в свой дом и упоминает имя Аллаха, при вхождении и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: "Вам негде приютиться и нечем поживиться". Если человек не упоминает имени Аллаха, когда он входит в дом, шайтан говорит: "Вам есть, где приютиться", если он не упоминает Аллаха, при приеме еды, шайтан говорит: "У вас есть место, где приютиться, и есть чем поживиться" (передано имамом Ахмадом, аль-Муснад 3/346; Муслим 3/1599).

Абу Дауд передал в своём Суннан, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Если человек выходит из своего дома и говорит: "Бисмилля, тауаккальту аля Алла, ля хауля уа ля куввата илля билля (Во имя Аллаха, я полагаюсь на Аллаха, нет помощи и нет силы кроме Аллаха), ему будет сказано: "О тебе позаботятся, ты наставлен, ты имеешь все, в чем нуждаешься и ты защищен". Шайтан будет удален от него, и другой шайтан скажет ему: "Что ты сможешь сделать с человеком, который наставлен, обеспечен и защищен?" (передано Абу Даудом и ат-Тирмизи. Сахих аль-Джами, 499).

Сиуак

Имам Муслим передал в своем Сахихе, что Айша (радиаллаху анха) сказала: "Когда Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) входил в свой дом, первым, что он делал, было использование сиуака" (передано Муслимом, Китаб ат-Тахара глава 15, 44).

Регулярное чтение суры аль-Бакара в доме для ограждения от козней шайтана

Есть множество хадисов относительно этого, таких как:

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал : "Не превращайте ваши дома в могилы" "Шайтан бежит от дома, в котором читается сура аль-Бакара". (передано Муслимом 1/539)

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал : "Читайте суру аль-Бакара в своих домах, ведь не входит шайтан в дом, в котором читается сура аль-Бакара". (передано аль-Хакимом в аль-Мустадраке 1/561; Сахих аль-Джами, 1170)

Касательно благодетели последних двух аятов этой суры и влияние их чтения на дом, он (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Аллах начертал тексты на скрижали, которая хранится возле Его Трона, за 2000 лет до создания небес и земли, и Он ниспослал два ее аята, которыми Он завершил суру аль-Бакара".

Если они читаются в доме на протяжении трёх последовательных ночей, то шайтан не приблизится к нему (передано имамом Ахмадом в аль-Муснад, 4/274, и др. Сахих аль-Джами, 1799).

Исламские знания в доме
Обучение семьи



Это обязанность, которую глава семьи должен взять на себя в покорность повелению Аллаха: "О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого - люди и камни…" (ат-Тахрим, 66:6).

Этот аят - основной принцип, относящийся к обучению и воспитанию семьи, и приказыванию им делать добро, и запрещению им делать зло. Далее следуют некоторые из комментариев муфассиров, относительно этого аята, постольку поскольку, он относится к обязанностям главы семьи.

Кутада сказал: "Он должен приказывать им повиноваться Аллаху и запрещать им неповиновение Ему, направлять их в согласии с повелениями Аллаха, и помогать им в этом".

Даххак аль-Мукатиль сказал: "Обязанность мусульманина - обучать свою семью, включая родственников и наложниц, обучать, тому, что Аллах повелел им, и что Он запретил".

Али (радиаллаху анху) сказал: "Обучай их и воспитывай их".

Ат-Табари (рахимухулла) сказал: "Мы должны учить своих детей и жен религии и добродетели, и всему, в чем они нуждаются из хороших манер. Если Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) требовал обучение наложниц, которые были не свободными, что вы подумаете о ваших детях и женах, которые свободны?".

Аль-Бухари (рахимухулла) сказал в своем Сахихе в главе "Обучение мужчиной своих наложниц и жены": Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал: "Есть трое, которые имеют двойную награду: …мужчина, который имеет наложницу, которую он обучает хорошим манерам и учит ее хорошо, и учит ее знанию, и учит ее хорошо, затем он освобождает ее и женится на ней, - он будет иметь две награды".

Ибн-Хаджар (рахимухулла) сказал, комментируя этот хадис: "Название главы относится только к рабыням, а к женам применяется аналогия, то есть, обучение свободной жены, ее обязанностям по отношению к Аллаху и Сунне Его Посланника (салаллаху алейхи ва салям), несомненно является более существенным, чем обучение рабынь".

В разгар деятельности мужчины, его работы и выполнения прочих обязанностей, он может забыть выбрать время для обучения своей жены. Одним из решений этого является выделение некоторого времени для своей семьи и даже для других, таких как, родственники, для того чтобы проводить домашние занятия. Он может известить каждого об его времени, и поощрять каждого приходить регулярно на занятия в свое время, так, чтобы это стало серьезной ответственностью, как для него, так и для них.

Нечто подобное случилось во время Пророка (салаллаху алейхи ва салям). Аль-Бухари (рахимухулла) в своей главе: "Может ли женщине быть предоставлен день, посвященный только приобретению знаний?" привел хадис от Абу Саида аль-Худри (радиаллаху анху): "Женщины сказали Пророку (салаллаху алейхи ва салям): "Мужчины все время занимают нас и мы не можем попасть к тебе, поэтому выбери день для нас".Так, он выбрал день, когда бы он мог встречаться с ними и обучать их".

Ибн-Хаджар сказал: "Подобное повествование было рассказано Сахлем ибн Аби-Салихом от Абу Хурайра, по словам которого Пророк (салаллаху алейхи ва салям) сказал им : "Наша встреча будет в доме такого-то и такого-то", и он пришел к ним, и разговаривал с ними".

Из этого мы узнаем, что женщины должны быть обучаемы в своих домах, и видим насколько страстно жены сахабов хотели учиться. Направление преподавательских усилий только на мужчин, а не на женщин - это серьезный недостаток со стороны дайа и глав семей.

Некоторые читатели могут спросить, допустим, мы выделим день и скажем нашим семьям об этом, - чему мы будем учить в этих собраниях? С чего нам начать?

Я предлагаю вам начать с простой программы по обучению вашей семьи в целом, и женщин в частности, используя следующие книги:

Тафсир аль-'Аллама ибн Саади под названием Тайсир аль Карим аль- Рахман фи Тафсир Калям аль-Маннан, который опубликован в семи томах и написан в доступном стиле; вы можете прочесть его и обучать некоторым сурам и отрывкам из него.

Рияд ас-Салихин - вы можете обсуждать приведенные хадисы вместе с примечаниями и уроками, извлеченными из них. Вы можете также обращаться к книге Нузхад аль-Муттакин

Хасан аль-Усва бима субита 'ан Аллахи уа Расулихи фил-Нусва, написанная аль-'Алляма Сиддик Хасан Ханом.

Также важно учить своих жен некоторым из ахкамов фикха, таким как, правила тахары, менструальной и послеродовой крови, салята, закята, сияма и хаджа (по возможности); некоторым правилам принятия еды и питья, одежды и украшений, суннан аль фитра, правилам махарим (кто из родственников является махрамом, а кто нет), правилам пения, и фотографирования и т.д.

Среди важных источников такого рода информации - фатвы ученых, такие как, сборник фатв шейха Абдель Азиза ибн Бааза и шейха Мухаммада ибн Салиха аль Усаймина и др., изложенные в письменном виде или записанные на кассетах.

Другой момент, который может быть включен в программу обучения женщин и членов семьи - это напоминание им об уроках или публичных лекциях, даваемых правдивыми учеными и искателями знания, которые они могут посетить с тем, чтобы иметь доступ к прекрасным источникам знаний.

Мы также не должны забывать и о радио передачах, Идхад аль-Коран аль-Карим; другим средствам обучения является напоминание членам семьи об определенных днях, когда женщины могут посещать исламские книжные магазины и помощь им в этом, в рамках положений шариата (т.е. правильный хиджаб и т.д.).

Начало в построении исламской библиотеки в вашем доме

Другой вещью, которая поможет в обучении вашей семьи и в развитии ими своего понимания религии, и в помощи им приобщаться к ее правилам, это обладание исламской библиотекой в доме. Она не должна быть слишком обширной, что выражается в выборе хороших книг, помещение их в доступное место, и поощрении членов семьи читать их.

Вы могли бы поместить книги в чистом и убранном уголке зала, или в удобном месте спальни или гостиной, это облегчит каждому члену семьи читать их постоянно.

Для того, чтобы построить библиотеку правильно, а Аллах любит чтобы вещи были сделаны правильно, вам следует завести справочник, чтобы члены семьи могли разыскать различные темы, а дети могли бы использовать его для учебы. Вам также стоит включить книги разных уровней восприятия, для того, чтобы и старый и молодой, мужчина и женщина могли ими пользоваться. Вам так же следует иметь книги для гостей, друзей вашего ребенка и посетителей, но, при этом, постарайтесь получить книги, которые приятно оформлены, правильно отредактированы, с грамотно подобранными источниками и классификациями хадисов.

Вы можете использовать большинство исламских книжных магазинов и книжных выставок для построения домашней библиотеки, после консультации и спрашивания совета у тех, кто имеет опыт в книжном деле. Один из способов, который поможет членам семьи найти нужную книгу, это упорядочить книги по темам, где книги по тафсиру были бы на одной полке, книги по хадисам на второй, по фикху - на третьей и т.д.

Кто-нибудь из членов семьи мог бы также составить алфавитную или тематическую картотеку библиотеки, чтобы облегчить поиск книг.

Многие из тех, кто хочет начать домашнюю библиотеку, могут спросить о названиях исламских книг.

Вот некоторые из возможных вариантов:

Тафсир:

Тафсир ибн Касира
Тафсир ибн Са`ди
Зубдат ат-Тафсир Ашкара
Бада`и` ат-Тафсир Ибн аль-Кайима
Усуль ат-Тафсир Ибн Усаймина
Ламахат фи Улум аль-Кур`ан Мухаммада Саббаха

Хадис:

Сахих аль-Калим ат-Тайиб
'Амл аль-Муслим филь-Йавм валь-Лайла
Рийад ас-Салихин и его комментарий Нузхат аль-Муттакин
Мухтасар Сахих аль-Бухари аз-Зубайди
Мухтасар Сахих аль-Муслим Аль-Мунзири и аль-Албани
Сахих аль-Джами ас-Сагира
Даиф аль-Джами ас-Сагира
Сахих ат-Таргиб валь-Тархиб
Аль-Сунна ва Макаанатуха филь-Ташри
Каваид ва фаваид мин аль-Арбаин ан-Нававийа Назим Султана

Акида:

Фатх аль-Маджид Шарх Китаб ат-Таухид (под редакцией аль-Арнаута)
А'лам ас-Сунна аль-Маншура Аль-Хаками (ред)
Шарх аль-Акида ат-Тахавия, под ред. Аль-Албани
Серия по Акиде Умара Сулаймана аль-Ашкара в 8-ми частях
Ашрат ас-Саа д-ра Юсуфа аль-Ваабиля

Фикх:

Манар ас-Сабиль Ибн Дувайана
Ирва аль-Галил Аль-Албани
Заад аль-Манаад
Аль-Мугхни Ибн Кудамы
Фикх ас-Сунна
Аль-Мулакклас аль-Фикхи Салиха аль-Фаузана
Сборник фатв разных ученых (Абдаль-Азиза ибн Бааза, Мухаммада Салиха аль-Усеймина, Абдаллаха ибн Джибрина)
Сифат Салах ан-Наби (с.а.с) шейха аль-Албани и шейха Абдаль Азиза ибн Бааза
Мухтасар Ахкам аль-Джанаиз аль-Албани

Хорошие манеры и очищение души:

Тахзиб Мадаридж ас-Саликин
Аль-Фаваид
Аль-Джаваб аль-Кафи
Тарик аль-Хиджратайн ва Баб ас-Са'адатайн
Аль-Вабиль ас-Сайиб
Рафи' аль-Калим ат-Тайиб Ибн Кайима
Латаиф аль-Маариф Ибн Раджаба
Тахзиб Мавизат аль-Муминин
Газа аль-Албаб

Сира и биографии:

Аль-Бидайа валь-Нихайа Ибн Касира
Мухтасар аш-Шамаил аль-Мухаммадийа ат-Тирмизи, сокр. Аль-Албани
Ар-Рахик аль-Махтум аль-Мубаракпури
Аль-авасим мин аль-Кавасим Ибн аль-Араби, ред. Аль-Катиба и Аль-Истанбули
Аль-Муджтама аль-Мадани (2 тома) шейха Акрама аль-Умари
Сияр Аглям ан-Нубаля'
Минхадж Китабат ат-Тарик аль-Ислами Мухаммада ибн Самиля ас-Салями

Есть много других хороших книг по различным темам таких как, написанных следующими авторами:

Шейхом Мухаммадом ибн Абдуль Уаххабом
Шейхом Абдуррахманом ибн Насиром ас-Са'ди
Шейхом Умаром Сулейманом ибн Ашкаром
Шейхом Мухаммадом ибн Ахмадом ибн Исмаилом аль-Мукаддимом
Профессором Мухаммадом Мухаммадом Хусайном
Шейхом Мухаммадом Джамилем Зейном

Профессором Хусайном аль-'Авайшахом (книги о ар-Ракайк - Смягчение сердца и усиление имана)
Аль-Иман Мухаммада Наима Ясина
Аль-Валя' ва'ль-Бара шейха Мухаммада Саида аль-Кахтани
Аль-Инхирафат аль-Акдия филь Карнайн ас-Сани 'Ашара уас- Салис
'Ашара Али ибн Бухайта аз-Захрани
аль-Муслимун уаз-Захират аль-Хазима ан-Нафсия Абдуллаха аш-Шабана
аль-Мар'а Бейн аль-Фикх уаль Канун Мустафы ас-Сибаны
аль-Усра аль-Муслима Амам аль-Видео уаль телевизиун Марвана Киджика
аль-Мар'а аль-Муслима И'дадатуха уа Маз'улиятуха Ахмада Абу Батина
Мас'улия аль-Абб аль-Муслим фи Тарбият уалядихи Аднана Бахариса
Хиджаб аль-Муслима Ахмада Аль-Барази
Уа Джа'а Даур аль-Маджус Абдуллаха Мухаммада аль-Гариба
Книги шейха Бакра абу Зайда
Абхас аль-Шайх Масхур Хасана Салмана

Есть много других полезных хороших книг - то, что мы упомянули, это только пример и никоим образом не полный список. Есть также много полезных памфлетов и брошюр, но перечисление их заняло бы слишком много времени.

Мусульманин должен советоваться с другими и размышлять. Кому Аллах желает добра, тому Он помогает понять свою религию.

Домашняя аудиотека

Обладание магнитофоном в каждом доме может быть использовано как на добро, так и на зло. Как мы можем использовать его таким образом, чтобы снискать довольство Аллаха?

Одним из путей, которым мы можем достичь его, - это наличие в доме аудиотеки, содержащей хорошие исламские записи ученых, фукаха, лекторов, хатибов и проповедников

Прослушивание записей чтения Корана некоторыми имамами, к примеру, тех, которые записаны во время молитв тарауиха, будет иметь огромное влияние на членов семьи, либо путем воздействия на них смыслов Откровения, либо путем облегчения в заучивании Корана от многократного прослушивания

Слушания Коранического чтения, в отличие от слушания музыки и песней шайтана, будет также им и защитой, потому что, неразумно чтобы слова ар-Рахмана (Аллаха) были смешаны с музыкой шайтана в сердце верующего. Записи фатв могут иметь большой эффект на членов семьи, и облегчить им понимание различных законоположений, которые имеют влияние на их повседневную жизнь. Мы предлагаем послушать записи фатв, выпущенных такими учеными как, шейхом Абдуль 'Азиз ибн Баазом, шейхом Мухаммадом Насир ад-Дином аль-Албани, шейхом Мухаммадом аль-Усеймином, шейхом Салих аль-Фаузаном и другими авторитетными учеными.

Мусульмане также должны обращать внимание на источники, из которых они берут фатвы, потому что это вопрос религии. Поэтому, смотрите, откуда вы черпаете свою религию. Вы должны черпать ее от того (ученого), кто известен как праведный и благочестивый, кто основывает свои фатвы на достоверных хадисах, кто не фанатичен в своей приверженности мазхабу, кто следует ясному доказательству и придерживается пути середины, не будучи ни излишни радикальным, ни излишни лояльным. Спроси знающего: "…Милосердный, спроси о Нем сведущего!". (аль-Фуркан 25:59).

Слушание лекций тех, кто стремится повысить осведомленность уммы, установить доказательства и разоблачить зло, очень важно для появления настоящих личностей в мусульманском доме.

Записей и лекций множество и мусульманин нуждается в знании свойств верной методологии с тем, чтобы отличить правдивых лекторов от других, и находить записи этих лекторов, которые он может слушать, будучи уверенным. Среди таких свойств:

- лектор должен быть верующим в акиду спасенной группы, Ахл ас-Сунна уаль-Джамаа, приобщаясь к сунне и твердо отклоняя бидаа. Оратор должен быть умеренным, не экстремистом и не слишком либеральным

- он должен основываться в своих речах на достоверные хадисы и остерегаться слабых и подложных хадисов

- он должен уметь входить в положение людей и реалии уммы, должен предлагать подходящее средство для любой проблемы, давая людям то, в чем они нуждаются

- он должен говорить правду, насколько он может, а не провозглашать ложь или ублажать людей, гневя Аллаха

Мы часто находим, что многие записи для детей оказывает огромное влияние на них, помогая им заучивать Коран, или читать дуа в различное время дня и ночи, или обучаться им исламскому поведению, или нашидам (религиозным песнопениям без музыкального сопровождения) с полезным содержанием и т.д.

Упорядоченно размещая кассеты в специальные стеллажи, станет легче найти их. Это также защитит их от маленьких детей, которые могут поломать их или испортить. Нам следует распространять хорошие кассеты, одалживая их другим после прослушивания. Наличие магнитофона в кухне будет очень полезно для хозяйки дома, а наличие магнитофона в спальне поможет человеку хорошо проводить время в конце дня.

Приглашение хороших и праведных людей и искателей знания в дом

"О Господи, прости мне, моим родителям и тому, кто входит в мой дом верующим, и всем верующим мужчинам и женщинам" (Нух 71:28).

Если люди веры входят в ваш дом, это добавит света (нур) в ваш дом, а разговоры и беседы с ними принесут много пользы. Умащенный благовонием, либо даст вам часть его, либо вы купите его у него, или же вы просто почувствуете приятный запах от него. Когда дети, братья и родители сидят с такими посетителями, а женщины слушают их за занавеской или ширмой, это прибавит поучительного опыта для всех. Если вы приведете хороших людей в ваши дома, этим вы предотвратите приход плохих людей во время лихолетья.





Категория: материал | Добавил: admin (16.10.2007) | Автор: шейх Мухаммад Саалих Аль-Мунаджид
Просмотров: 4342 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Имя *:
Email *:
Код *: